Graflex Pacemaker Speed Graphic

Previous Entry Share Next Entry
Записки с отвёрткой в зубах.
Graflex
graflex
Пишу скорее для себя, но может кому пригодится. Принялся за ремонт Graflex RB series B, у которого порвалась шторка затвора. Для того, чтобы сшить её, потребовалось снять весь блок поворотного задника. Ранее я уже разбирал такой же Rotating Back другой своей камеры - RB Auto Graflex для того, чтобы переделать его с мёртвого формата 3.25х4.25 дюймов под формат 9х12. Для этого снимал саму поворотную планку, в которую ставится держатель плёнки. Конструкция очень впечатлила, надо сказать. Очень простая, но очень надёжная и спроектирована с довольно заметным запасом прочности. Что и определило факт беспрецедентной надёжности камер этого типа. Зеркальные Графлексы работают уже по 90-100 лет и ничего особенного им не делается при условии бережного обращения.
На сей раз предстояло не разобрать RB, а снять его целиком. Задник, сделанный из латуни, держится на деревянном корпусе за счёт 10 шурупов на задней стенке и ещё четырёх по бокам. Открутив шурупы, я стал пытаться снять блок поворотного задника, но ничего не вышло, что-то ещё держало его на месте. Подумал, что могут быть ещё крепления за матовым стеклом, рядом с петлями верхней крышки. Полез с другой стороны, снял фокусировочную шахту, открутил одну из двух удерживающих её на месте планочек, но ничего подобного не нашёл. Пришлось отдирать кожаную накладку, располагающуюся с задней стороны камеры, между петлями крышки и верхней кромкой задника. Везде отколупливал отвёрткой, потому что иначе есть риск порвать кожу. В некоторых местах еле отодрал - настолько качественно приклеено. И тут меня ждал главный сюрприз: под этой кожаной полосочкой внезапно ничего не оказалось, кроме крепления петель верхней крышки, которые немного разболтались и были подтянуты по случаю. Revolving Back же после отсоединения декоративной кожи, к моему удивлению, спокойно отделился, хотя до этого не снимался даже с приложением определённой силы, достаточной для небольшого прогиба латунной пластины. Оказалось, что всё это время он висел на этом клею и полосочке кожи. Камере, напомню, ровно 90 лет, она 1923-го года выпуска. Вот смотрю я после этого на современные фотокамеры (и вообще, на все вещи) и возникает такое сильное и непроходящее ощущение полного говна и халтуры. Умели раньше делать Вещи. А сейчас всё стало одноразовое...
Ну что же, завтра будем пытаться зашить шторку и продлить радость работы с этой великолепной камерой.

?

Log in